Учебный план структурного подразделения-детский сад "Галактика", детский сад "Лучики" на 2024-2025 учебный год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФРОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА «НАВИГАТОР»
(МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор»)

РАССМОТРЕНО:
Педагогическим советом
Протокол № от 28 августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
_______________ Е.З.Чернякевич
Приказ № от 28 августа 2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «Галактика», ДЕТСКИЙ САД «Лучики»
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

С. Фролы
2024 г.

Пояснительная записка
к учебному плану по реализации основной образовательной программы МАОУ
«Фроловская средняя школа «Навигатор» структурное подразделение – детский сад
«Галактика», детский сад «Лучики» разработана на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028),
составлена с учетом примерной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,
М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой
Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
занятий.
При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной
программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.
№1014 Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
5. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания
государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо
Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 г. №08-140.
6. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Фроловская средняя школа «Навигатор»
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в
ДОУ составляет 12 часов.
В ДОУ функционирует 29 общеобразовательных групп дневного пребывания,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:
 подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет – 7 групп.
 старшая группа с 5 до 6 лет - 5 групп;
 средняя группа 4-5 лет- 6 групп;
 вторая младшая группа 3-4 лет – 4 групп;
 первая младшая группа 2-3 года- 6 группы
 разновозрастная группа – 1 группа.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в
учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
1) инвариантной (обязательной) части;
2) вариативной части.
Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а
именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им
основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная

часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия,
предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ.
Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ
на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным
парциальным программам.
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность
образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей.

Во всех группах различные виды деятельности с детьми организуются утром и во
вторую половину дня.

В первой половине дня в младших группах планируются не более двух организованных
образовательных деятельности, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.

Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка
(продолжительность 2-3 минуты).

Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальности и
физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

Количество НОД
и их продолжительность, время проведения соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются
недельные каникулы. В летний период организуются подвижные и спортивные игры,
праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
Объем учебной нагрузки (количество часов в неделю) во всех возрастных группах,
реализующих основную общеобразовательную программу, определен на основе
содержания Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(в общеобразовательных группах). Программой «Программой коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой
(в логопедической группе).
Содержание данных программ предусматривает физическое, социально-личностное,
познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к
обучению в школе, а так же коррекционную работу по развитию речи. Примерный перечень и
количество основных видов организованной образовательной деятельности соответствуют
примерному перечню основных видов организованной образовательной деятельности в
дошкольном учреждении и программам коррекционно-развивающей работы.
Продолжительность основных видов организованной образовательной
деятельности соответствует действующему СанПиН 2.4.1.3049-13:

для детей 2 – 3 лет (1младшая группа) - не более 10 мин.,

для детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) - не более 15 мин.,

для детей 4 – 5 лет (средняя группа) – не более 20 мин.,

для детей 5 – 6 лет (старшая группа) - не более 25 мин.,

для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) - не более 30 мин.,
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы
осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса –
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности
взрослого и детей - осуществляется как в виде организованной образовательной
деятельности так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной,
трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в
условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по
каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной
деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
В течение двух недель в сентябре и мае проводится комплексная психологопедагогическая и логопедическая диагностика как адекватная форма оценивания
результатов освоения Программы детьми дошкольного возраст

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024-2025 учебный год
Подготовит
ельная
группа

Длительность условного
учебного часа (в минутах)
Количество условных учебных
часов в неделю
Общее астрономическое время
занятий в часах в неделю
Итого:

до 30 мин

Старшая
группа

средняя
группа

II младшая
группа

I младшая
группа

Разновозрас
тная группа

до 25 мин

до 20мин

до 15мин

До 10
мин

до 25 мин

основные

основные

основные

основные

основные

основные

16

16

13

11

10

13

8ч

6ч. 40 мин.

4 ч. 20
мин

2 ч 45 мин

2 ч 30 мин

5ч. 25мин

8ч

6часов 40 мин.

4 ч. 20
мин

2 ч 45 мин

2 ч 30 мин

5 ч. 25мин

Блок базовых компонентов
Образовательная
область

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественноеэстетическое развитие

Физическое развитие
Всего учебных часов в
неделю:
Всего учебных часов в год:

НОД
Конструирование
ФЭМП
Экология
Познавательноисследовательска
я деятельность

подготовите
льная гр.
(6-7 лет)

старшая
гр. (4-5
лет)

1
2
1

1
1
1

1

1

1

средняя
группа
4-5 лет

2
Младша
я группа
(3-4 лет)

1
младш
ая
группа
(2-3
года)

1
1
1

1

1

1

1

1

1

2
2
1
1
2

2
2
1
1
2

1
1
1
1
2

1
1
1
1
2

1
1
1
1
2

3

3

3

3

3

16

16

13

11

11

576

576

468

396

396

Разнов
озраст
ная
группа

1
1
1

1
Окружающий мир
Речевое развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая
культура

1
1
1
1
2
3
13
468


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».