Летопись Фроловской школы
1891г. -
начала работать Фроловская школа грамоты, прихода Бахаревской церкви Пермского
уезда.
1898г. - резолюцией «Его Преосвященства» от 29 октября сего года за
№783 «разрешается и благославляется, преобразование школы «в одноклассную
церковно-приходскую смешенную школу», «согласно желанию местных жителей».
1915г. - школа стала «земской школой в селе Фролова».
1937г. - школа во Фролах реорганизована во Фроловскую семилетнюю
школу.
1960г. - школа стала восьмилетней.
01.09.1988г. - построено
новое здание школы, Фроловская восьмилетняя школа переименована во
Фроловскую среднюю школу (Распоряжение Пермского облисполкома №517-Р от
06.06.1988г.).
17.02.1992г. –
Фроловская средняя школа переименована во Фроловскую среднюю
общеобразовательную школу (Постановление главы администрации Пермского района
№30 от 17.02.1992г.).
28.12.1998г. –
Фроловская средняя общеобразовательная школа переименована в Муниципальное образовательное
учреждение Фроловская средняя общеобразовательная школа (Постановление главы
администрации Пермского района №1083 от 28.12.1998г.).
11.09.2001г. –
Муниципальное образовательное учреждение Фроловская средняя общеобразовательная
школа переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение Фроловская
средняя общеобразовательная школа (Постановление главы администрации
муниципального образования Пермского района №112 от 11.09.2001г.);
21.09.2015г. –
Муниципальное общеобразовательное учреждение Фроловская средняя
общеобразовательная школа переименовано в Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Фроловская средняя школа» (приказ Управления
образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный
район» №373 от 21.09.2015г.)
13.03.2018г. –
Открытие нового здания школы МАОУ «Фроловская средняя школа».
28.08.2018г. - Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение «Фроловская средняя школа»
переименовано в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Фроловская средняя школа «Навигатор» (приказ Управления образования
администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» №214 от
06.07.2018)
История образования во
Фролах
Одна из ярких страниц в истории села – это история нашей школы. В
сентябре 2001 года она отмечала свой 110- летний юбилей. А началась ее история
в 1981 году, когда в деревне Фроловой Верхне-Муллинской волости Пермского уезда начала работать
одноклассная школа грамоты. Тогда она относилась к приходу Бахаревской церкви и
для того времени – это было явлением обычным, ведь в дореволюционной России
создание школ являлось для церкви важным делом. Факт, что биография школы началась именно в
1891 году, подтверждает документ «Журнал заседаний Пермского Епархиального
Училищного Совета» от октября 1898 года.
В нем указано, что заведующим школой был приходской священник Дмитрий Аникиев,
а учительницей «девица Семенова Александра Николаевна, дочь Нижегородского
мещанина», окончившая курс в Пермской женской прогимназии. Число учащихся в
школе всегда было не менее 30 человек. Также пишется, что крестьяне изъявляют
желание, чтобы у них в школе был учитель, знающий пение, «для чего они от себя
дадут ему по силе возможности, вознаграждение».
Обычным для конца XIX-XX веков было и то что
деревенские школы располагались в помещениях, «не приспособленных к училищным
нуждам», проще говоря «открывались в крестьянских избах». Не была исключением и
школа грамоты в деревне Фроловой. В одной из «Клировых ведомостей» конца XIX века было
записано: «школа помещена в дом на содержание, однако интересен и тот факт, что
фроловские крестьяне были готовы отдать под школу 200 квадратных сажень земли в
своем общественном саду, так как не только желали иметь у себя школу, но и
просили о ее преобразовании в «одноклассную церковно-приходскую». Данная
просьба была удовлетворена в 1898 году, а в 1901 году в деревне было построено
школьное здание.
Последние дореволюционные сведения о школе сохранились в архиве
Пермской области за 1915 год, тогда она была уже «земской школой в селе
Фролово» и в ней обучалось 52 ученика.
Шли годы… продолжалась и школьная летопись: в 1937 году школа стала
семилетней, а в 1960 – восьмилетней.
Она по-прежнему располагалась в дореволюционном здании, правда всех
учеников оно уже не помещало. В 1962 году 153 ученика школы переходят в новую,
открывшуюся в соседнем селе Конезаводскую школу. В 1964 году рядом со старой школой появилось
еще одно здание.
Учителя-ветераны вспоминают, что помимо учебы ребятам приходилось
работать: в школьном хозяйстве было 2 гектара земли, разводили кроликов,
держали лошадь, для которой сами сеяли овес, сено тоже заготавливали сами.
Активно помогали школьники и хозяйствам села: сначала колхозу «Путь Ленина»,
затем учхозу «Липовая гора».
В 1988 году в истории школы произошло знаменательное событие: теперь
уже для Фроловской средней школы было построено новое современное здание.
Здание школы - это типовое здание из белого кирпича квадратной формы с
внутренним двором, на котором находится парадный вход в школу, в виду
незамкнутости этого двора по первому этажу. Здание соответствует требованиям к организации
образовательного процесса для средней школы.
Это наша школа вчера.
В марте 2018 года была сдана в эксплуатацию новая школа
площадью 25400 кв.м. Проектная мощность здания составляет 1225 учеников. Это 49
классов-комплектов по 25 человек каждый. Новое образовательное учреждение
позволяет в условиях односменного обучения одновременно обучать всех
школьников.
Новой школе задано новое направление. Это школа с образовательной концепцией
«Школа «Навигатор». Школа «Навигатор» - перспективная школа.
Она призвана «проложить» маршрут для образовательного и
профессионального самоопределения ученика, задать «вектор» его развития,
открыть жизненные перспективы. Обучающиеся осознанно планируют и
проектируют свое будущее, двигаясь в направлении от цели до результата,
стремятся к более значимым достижениям для воплощения задуманного.
Школа имеет
свой логотип. Навигационная «капля» оранжевого цвета обрамляет ярко-голубой
глобус. На глобусе изображены три стрелки-«векторы» белого, оранжевого и
голубого цвета. Каждый элемент логотипа имеет свое значение. Знак навигации
«капля» – начало образовательного, профессионального, жизненного пути ученика.
Школа – отправная точка движения ребенка. Глобус – знак глобальной перспективы,
открывающихся перед ребенком безграничных возможностей. Ученик может покорить
любое пространство, имея знания и опыт, полученные в школе. Стрелка на глобусе
– индивидуальная траектория развития ребенка. Ученик ставит перед собой цели и
движется к их достижению, реализует свои планы, намерения, перспективы.
Цветовое решение логотипа также имеет объяснение. Синий (ярко-голубой, голубой) цвет - это цвет знаний, основательности, твердости планов и
намерений. Оранжевый – цвет достижений, успеха, побед, активности и инициативы.
Белый – цвет чистоты помыслов, дел, желаний. Это отражение духовно-развитой
личности. Цветовое решение логотипа воплощает образовательную концепцию школы:
«Образовательная навигация – перспектива для каждого». Помимо логотипа школа
имеет свой гимн и флаг. Цель гимна – сформировать у школьников уважительное
отношение к труду, знаниям, школе, вызвать потребность в достижениях, более
высоких результатах деятельности, заложить ощущение сопричастности к своей
малой и большой Родине, чувство патриотизма, любви к своей родной земле.
Полотно флага также синего цвета. На флаге изображены логотип и надпись с
названием школы «Навигатор». Название школы МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор» закреплено новой редакцией устава,
утвержденной приказом управления образования
администрации Пермского муниципального района от 06.07.2018 № 214.
«Школа «Навигатор» - это новый бренд Пермского района. Она должна стать не
только центром притяжения для населения Фроловского поселения, но и
современным, насыщенным уникальным оборудованием, образовательным,
культурно-досуговым центром всего Пермского района. Центром, где реализуются
самые смелые планы, где в полном объеме выполняются требования Федеральных
государственных стандартов общего образования, организуется деятельность,
направленная на удовлетворение образовательных интересов и потребностей
учеников, выстроенная с учетом ожиданий родителей и социума.
Созданные в образовательном учреждении условия соответствуют лицензионным
требованиям и требованиям надзорных органов. Турникетная система, система
видеонаблюдения, автоматическая противопожарная система, ограждение школы,
система естественной и приточной вентиляции позволяют обеспечить безопасность образовательного
процесса.
Материально-техническое состояние новой школы на 100% соответствует
современным требованиям к оснащению образовательного учреждения.
Образовательный процесс организуется в 62 учебных кабинетах. Среди учебных
кабинетов имеются 2 кабинета физики и 2 кабинета биологии с практикумами и
лаборантскими, кабинет химии с практикумом и лаборантской, блок кабинетов
технологии (мастерские по обработке металла, дерева, ткани, кабинет кулинарии,
робототехники), 2 кабинета информатики на 25 посадочных мест каждый, кабинет
ОБЖ, имеется кабинет английского языка с мобильным лингафонным комплексом. Для
организации самостоятельной деятельности детей организован
информационно-библиотечный центр, состоящий из ИКТ-площадки и читального зала.
Читательский фонд информационно-библиотечного центра – 11000 изданий. Имеется
свыше 300 электронных образовательных пособий. Каждый кабинет оборудован АРМ
учителя, 44 кабинета оборудованы интерактивными досками, в каждом кабинете
имеется выход в глобальную и локальную сеть. В 7 кабинетах установлены
документ-камеры, в 6 имеются электронные системы голосования. Для организации
уроков физической культуры, спортивных секций и оздоровительных мероприятий
имеется 3 спортивных зала, футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольная,
волейбольная площадки, площадка для сдачи норм ГТО, детская площадка,
хореографический зал, тренажерный зал, сенсорная комната, медицинский блок.
Культурно-досуговые мероприятия для школьников проводятся в актовом зале,
вместимость которого 460 человек. Питание обучающихся осуществляется ИП
Банниковой Т.Н. в столовой, рассчитанной на 600 посадочных мест.
И все же главная гордость школы – преданные своему делу люди – ее
учителя. Их труд в их ученика, а они воспитали не одно поколение жителей нашего
села.