План внеурочной деятельности НОО 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Назначение плана внеурочной деятельности — обеспечение психологопедагогического сопровождения обучающихся с учетом успешности их обучения,
уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов.
Внеурочная деятельность тесно связана с Программой развития школы,
поэтому
ориентирована на предоставление школьникам возможности
для
позитивного самовыражения. Кроме того, при организации внеурочной деятельности
учитываются темы года (2023 год – Год педагога и наставника), а также календарные
события.
Задачи внеурочной деятельности:
1)
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
2)
развитие у школьников способности применять приобретённые на уроках знания,
умения и навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для решения
конкретной учебной или жизненной проблемы.
3)
совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
4)
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
5)
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
6)
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде:
умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
7)
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
8)
формирование культуры поведения в информационной среде;
9)
формирование и развитие цифровой и функциональной грамотности.
Направления и ориентиры внеурочной деятельности
Направление
внеурочной Ориентиры
деятельности
СпортивноНаправлена на физическое развитие школьника,
оздоровительная
углубление знаний об организации жизни и
деятельность
деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни.

Проектноисследовательская
деятельность

Организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов, исследовательских,
экспериментальных и лабораторных работ.
Коммуникативная
Направлена на совершенствование функциональной
деятельность
коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного творчества.
ХудожественноОрганизуется как система разнообразных творческих
эстетическая
творческая мастерских по развитию художественного творчества,
деятельность
способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности,
мероприятиях, направленных на духовно-нравственное
развитие детей, в том числе на приобщение к
культурному наследию, уважительному отношению к
своей Родине и ее истории.
Информационная
Предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
культура
деятельности, которые формируют представления
младших школьников о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере, развивают
цифровую компетентность.
Интеллектуальные
Система интеллектуальных соревновательных
марафоны
мероприятий, которые призваны развивать общую
культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к
самообразованию.
«Учение с увлечением!» Система занятий в зоне ближайшего развития, когда
педагог непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении
разных предметов, а также развивает представление о
жизни и профессиональной среде средством
погружения школьников в реальные жизненные
ситуации и события, организует пробу сил детей,
реализуя их потребность узнавать новое.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит как
через деятельность, организуемой в школе, так и через работу, осуществляемую в рамках
деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Основные принципы:
- от простого к сложному;
- связь с жизнью;
-системно-деятельностный подход к организации деятельности;
-разноуровневый подход к содержанию;
-персонализированный подход к организации деятельности каждого ребенка.
Механизмы реализации внеурочной деятельности:
-учебное проектирование;
-учебное сотрудничество;
-сетевое взаимодействие;
-ученическое самоуправление;
-оценка индивидуальных достижений обучающихся (в т.ч. портфолио)

Внеурочные мероприятия 1-4 класс
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса,
занятия, в том числе в
творческих
объединениях по
интересам, культурные
и социальные практики
с учетом историкокультурной и
этнической специфики
региона, потребностей
обучающихся,
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся;
ИТОГО

Аудитория

Количество часов
в неделю

Всего часов

1-4

1

34

1-4

2

68

3

102

Наименование

«Разговоры о важном»

Подготовка к
традиционным школьным
конкурсам и участие в них:
«Школьный
туристический слет»,
Конкурс национальных
культур «Дружба
народов», военнопатриотическая игра
«Зарница», творческий
конкурс «Весна Победы»

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.

Вариативный компонент плана внеурочной деятельности (по выбору обучающихся)
Направление
Спортивнооздоровительная
деятельность

Форма организации
внеурочной деятельности
Лагерь дневного пребывания
на базе ОО
Осенний лагерь

Походы и сплавы в летний
период

Практикум «Моя
безопасность» (цикл
тематических классных часов
по безопасному поведению
детей)

Проектноисследовательская
деятельность

Коммуникативная
деятельность

Уникальный коллективный
проект класса по Плану
воспитательной работы
классного коллектива
Индивидуальный
проект/Индивидуальная
исследовательская
деятельность
Конференция проектных и
исследовательских работ
«Эврика»
Цикл классных часов:
1 кл. «Я и другие»
2 кл. «Я и моя семья»
3 кл. «Я и моя малая родина»

Цель
Создание условий для
позитивного
самовыражения
обучающихся.
Закрепление знаний о
правилах безопасного
поведения дома, на
улице,
в
общественных местах
и др.
Формирование
уважительного
отношения к ресурсам
природы,
экологическое
воспитание
школьников,
укрепление
положительного и
безопасного
отношения к жизни,
развитие навыков
выживания в
нестандартных
ситуациях,
приобщение к
коллективному
отдыху и
оздоровлению,
проявлению
лидерских качеств
детей.
Формирование
представления
о
безопасном поведении
на
дорогах,
в
транспорте, на воде,
личной
и
информационной
безопасности;
отработка
навыка
безопасного
поведения при пожаре
и
антитеррористическом
акте.
Создание условий для
позитивного
самовыражения
обучающихся в рамках
совместно выбранного
направления,
раскрытие
уникальности каждого
ребенка.

Создание
условий
для
успешной
адаптации
обучающихся,

Количество часов в
неделю
6

Количество
часов в год
90

6

30

3, 33

100

0,25

7

0,5

33

0,5

0,25

7

4 кл. «Я и этот удивительный
мир!»

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Фестиваль национальных
культур «Дружба народов»
«Весна Победы»
мероприятиям класса
согласно Плану
воспитательной работы
классного коллектива.
Календарные мероприятия:
01.09. День знаний
03.09. День солидарности в
борьбе с терроризмом
01.10. День пожилого
человека
05.10. День учителя
04.11. День народного
единства
27.11. День матери в России
05.12. День добровольца
09.12 День героев Отечества
08.02. День российской науки
23.02. День защитника
Отечества
08.03. Международный
женский день
27.03. Всемирный день театра
12.04. День космонавтики
01.05 Праздник весны и труда
09.05. День Победы
19.05. День детских
общественных объединений
России

Информационная
культура

Всероссийский проект «Урок
цифры»

Интеллектуальны
е марафоны

Неделя математики
Неделя русского языка
Неделя английского языка
Неделя функциональной
грамотности

формирования
коммуникативных
навыков, принятия
детей друг другом,
сплочения детского
коллектива,
формирования
навыков
толерантного
отношения друг к
другу,
осознание
себя, своей семьи,
своих друзей, своей
родины как высшей
ценности.
Создание
благоприятных
условий для усвоения
школьниками
социально значимых
знаний, основных
норм и традиций
того общества, в
котором они живут.
Развитие
художественного
творчества,
способности к
импровизации,
драматизации,
выразительному
чтению, а также
становлению
умений
участвовать в
театрализованной
деятельности,
мероприятиях,
направленных на
духовнонравственное
развитие детей, в
том числе на
приобщение к
культурному
наследию,
уважительному
отношению к
своей Родине и ее
истории.
Просвещение
и
профессиональное
самоопределение
школьников
в
области
информационных
технологий
и
цифровой
экономики.
Развитие
общей
культуры
и
эрудиции
обучающихся,
их
познавательных
интересов
и

0,5

17

0,5

17

0,12

4

0,12

4

«Учение
увлечением!»

с

Поездки, экскурсии, в том
числе на предприятия, с
классным коллективом
согласно Плану
воспитательной работы класса
(не менее 1 мероприятия в
четверть)

Суббота с родителями!

День дополнительного
образования

Коррекционно-развивающие
занятия для детей с ОВЗ,
детей, имеющих затруднения
в освоении образовательной
программы и нарушения в
эмоционально-поведенческих
проявлениях, состоящих на
учете в ГР СПО

способности
к
самообразованию и
самовыражению
Интеграция
и
активизация учебной и
внеурочной
деятельности
учащихся;
осуществление связи
обучения с жизнью,
формирование
практических умений
и навыков; воспитание
интереса
профессиональной
деятельности,
выявление
научнотворческого
потенциала
школьников;
расширение кругозора
учащихся; воспитание
познавательной
и
эстетической
культуры, позитивных
межличностных
отношений;
воспитание духовнонравственных
приоритетов
в
процессе общения с
природой и социумом.
Демонстрация
результатов активной
творческой,
интеллектуальной,
спортивной
деятельности детей,
предоставление
возможности ребенку
раскрыть
свой
потенциал
и
продемонстрировать
себя родителям.
Предоставление детям
возможности проявить
свой
интерес
в
различных
сферах
деятельности,
выполнить пробу сил в
интересующем
направлении
деятельности.
Сопровождение детей,
нуждающихся
в
действенной
психологопедагогической
помощи и поддержке

0,25

8

4

0,12

4

0,12

2

68

Внеурочные занятия 1-4 классы (за счет ресурса дополнительного образования ОО и
ресурсов Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

Класс

Форма организации внеурочной
деятельности

2а
социаль
ногуманит
арный
2к
инжене
рноматемат
ический

Увлекательный английский:
(год, 2 группы)

Развитие познавательной мотивации к
изучению английского языка

Олимпиадная математика (год)

Развитие математических способностей детей,
формирование навыков решения задач
повышенного уровня сложности.
Формирование
первоначальных
навыков
моделирования и конструирования объектов с
использованием 3D технологий (3D-ручки)
Формирование представления обучающихся о
назначении денег, цены товара, бюджете
семьи, умел рационально планировать свой
бюджет в реальной жизненной ситуации.
Закрепление знаний о правилах безопасного
поведения дома, на улице, в транспорте и др.
Развитие в детях познавательной активности,
умения
сравнивать,
обобщать,
классифицировать, вести наблюдения и
делать
выводы,
организовывать
исследовательскую и экспериментальную
деятельность, в том числе в условиях
«детской лаборатории».
Формирование
первоначальных
навыков
моделирования и конструирования объектов
технической сферы жизни с использованием
картона и бумаги.
Создание благоприятных условий для развития
первоклассника,
адаптации
к
новым
социальной
и
образовательной среде, эффективная
организация
занятости
первоклассника,
поддержка интересов и укрепление
здоровья детей

1
классы

Цифровая грамотность:
робототехника (Центр «Точка
роста», 2 группы)
Финансовая грамотность
(«Экономика: первые шаги»,
1ч.)
Функциональная грамотность
(«Друзья дороги», 1ч.)
Функциональная грамотность
(«Опыты и эксперименты», 1ч.)

Цифровая грамотность:
моделирование и
конструирование (Центр
«Точка роста», 3ч., 2 группы)
Группа продленного дня
«Мир вокруг меня»:
-природа (26 час.,
понедельник);
-труд и творчество (26 час.,
вторник);
-человек и его здоровье (26
час., среда);
-краеведение (26 час., четверг);
-игровая деятельность (26 час.,
пятница)

2
классы

3
классы

Программа «Успешный
ребенок»:
«Эрудит» Робототехника/Логика
«Мастер» - 3D –
моделирование/МастерОК
«Спортсмен» - Тегрегби/Акробатика
«Лидер» - Я и другие
Цифровая грамотность:
компьютерная грамотность
(Центр «Точка роста», 2
группы)
Цифровая грамотность:
Пиктомир (Центр «Точка
роста», 2 группы)
Цифровая грамотность: мастер
печатных дел (Центр «Точка
роста», 2 группы)

Цель

Количество
часов в
неделю
2

Количество
часов в год

1

34

2

68

0,25

8

68

0,25

8

0,25

8

0,25

8

2

60

Создание благоприятных условий для развития
первоклассника,
адаптации
к
новым
социальной
и
образовательной
среде,
эффективная
организация
занятости
первоклассника, поддержка интересов и
укрепление
здоровья
детей,
развитие
интеллектуальной, личностной, творческой и
спортивной сферы обучающихся

10

300

Формирование
навыков
работы
с
компьютерной техникой и грамотного
использования компьютерных программ,
необходимых для выполнения учебных
заданий.
Формирование первоначальных навыков
программирования,
пропедевтика
алгоритмического языка.
Формирование первоначальных навыков
моделирования и конструирования объектов с
использованием 3D технологий (3D-ручки)

0,25

8

0,25

8

0,25

8

4
классы

1-4
классы

Цифровая грамотность:
информационный центр (Центр
«Точка роста», 2 группы)
Цифровая грамотность:
программирование в Scratch
(Центр «Точка роста», 2
группы)
Шахматы, шашки

1-4
классы
1-4
классы

Робототехника

1-4
классы
филиал
в
д.Жебр
еи

Цифровая грамотность:
робототехника (Центр «Точка
роста», 2 группы)

Класс

Автогородок

Форма организации
внеурочной деятельности

4
класс

Театр «Чародеи»

1-4
класс

Волонтерский отряд «Юный
волонтер»

1-4
класс
1-4
класс
1-4
класс
1 класс

Тэг-рэгби

1-4
классы
филиал
в
д.Жебр
еи

Цифровая грамотность:
робототехника (Центр «Точка
роста», 2 группы)

Формирование первоначальных навыков
графического изображения, визуализации с
использованием компьютерных технологий.
Формирование первоначальных навыков
программирования,
пропедевтика
алгоритмического языка, необходимого для
создания компьютерных игр.
Развитие интеллектуальных способностей
детей,
логического
мышления
и
комбинаторики
Развитие
технического
мышления
и
творчества детей.
Формирование безопасного поведения на
дорогах, осознанного отношения к своему
здоровью.
Формирование первоначальных навыков
программирования,
пропедевтика
алгоритмического языка, необходимого для
создания творческих продуктов, развитие
технического творчества детей.

0,25

8

0,25

8

3

102

2

68

1

34

2

68

Цель

Количеств
о часов в
неделю
1

Количеств
о часов в
год
34

2

68

Сопровождение детей, нуждающихся в
действенной
психолого-педагогической
помощи и поддержке
Предоставление детям возможности проявить
свой
интерес
в
различных
сферах
деятельности, выполнить пробу сил в
интересующем направлении деятельности,
формирование духовно-нравственных качеств
детей.
Укрепление
здоровья
школьников,
приобщение их к здоровому образу жизни,
формирование силовых и волевых качеств.

2

68

2

68

Лыжная подготовка

2

68

Самбо

2

68

Настольный теннис

Моя безопасность (ЮИД,
Пожарная дружина)
Школьный театр
Ритмика

Умелые руки
Юный исследователь
Финансовая грамотность

Формирование первоначальных навыков
программирования,
пропедевтика
алгоритмического языка, необходимого для
создания творческих продуктов, развитие
технического творчества детей.
Формирование
навыков
безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях,
приобщение к здоровому и безопасному
образу жизни.
Развитие
творческого
потенциала
школьников, культуры коммуникации и
выступлений, уверенного поведения
Укрепление
здоровья
школьников,
приобщение их к здоровому образу жизни,
формирование творческих способностей
детей.
Формирование творческих способностей
детей, развитие нестандартного мышления
Формирование исследовательской и опытноэкспериментальной культуры детей.
Формирование представления обучающихся

2

68

1

34

2

68

1

34

1

34

1

34

1

1

Вокальная студия
Группа продленного дня

о назначении денег, цены товара, бюджете
семьи, умел рационально планировать свой
бюджет в реальной жизненной ситуации.
Развитие
творческого
потенциала
школьников, культуры коммуникации и
выступлений, уверенного поведения
Приобщение к здоровому образу жизни,
укрепление
здоровья
детей,
развитие
творческих качеств школьников.

2

68

3

102

План внеурочной деятельности конкретизируется на каждый учебный год и может
корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе школы изменениями:
организационными, кадровыми, финансовыми и т.д.
План внеурочной деятельности может быть реализован с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается
корректировка плана внеурочной деятельности.
Внеурочные мероприятия включаются в календарный план воспитательной работы школы и
план воспитательной работы класса. Внеурочные занятия реализуются согласно разработанным
рабочим программам. Рабочие программы внеурочной деятельности ориентируются на основные
направления внеурочной деятельности ФГОС НОО и имеют следующую структуру:
• пояснительная записка, которая включает цели, задачи обучения, воспитания и развития
детей по реализуемому направлению внеурочной деятельности;
• особенности реализации программы (формы, виды деятельности, режим и место проведения
занятий; количество часов и их место в учебном плане);
• планируемые результаты (определение уровня воспитательных результатов; определение
универсальных учебных действий, формируемых в ходе реализации программы);
• тематический план (темы аудиторных и внеаудиторных занятий, формы организации
внеурочной деятельности, количество часов (аудиторные/внеаудиторные; теория/практика));
• содержание программы (краткое описание тем: теоретические и практические занятия);
список литературы (для учащихся, для педагога);
• приложения.
При разработке рабочих программы внеурочной деятельности учитывается то, что главным
результатом обучения и воспитания является формирование универсальных учебных действий,
направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания,
формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».