План внеурочной деятельности СОО 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
Назначение плана внеурочной деятельности — обеспечение психологопедагогического сопровождения обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных
способностей и познавательных интересов.
Внеурочная деятельность тесно связана с Программой развития
школы,
поэтому
ориентирована
на
предоставление
школьникам
возможности для позитивного самовыражения.
Задачи внеурочной деятельности:
1)
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы среднего общего образования;
2)
развитие у школьников способности применять приобретённые на уроках
знания, умения и навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для
решения конкретной учебной или жизненной проблемы.
3)
совершенствование навыков общения со сверстниками и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
4)
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с
учетом правил безопасного образа жизни;
5)
повышение общей культуры обучающихся, углубление их
интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
6)
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
7)
поддержка детских объединений, ученических и юношеских
сообществ и организаций (в том числе и в рамках «Российского движения
школьников»), ученического самоуправления;
8)
формирование культуры поведения в информационной среде;
9)
формирование и развитие цифровой и функциональной грамотности;
10)
формирование готовности к личностному и профессиональному
самоопределению;
11)
формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и
таких компетенций, как:
- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и

общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит как через деятельность, организуемой в школе, так и через работу,
осуществляемую в рамках деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста».
Основные принципы:
-от простого к сложному;
-связь с жизнью;
-системно-деятельностный подход к организации деятельности;
-разноуровневый подход к содержанию;
-персонализированный подход к организации деятельности каждого ребенка.
Механизмы реализации внеурочной деятельности:
-учебное проектирование;
-учебное сотрудничество;
-сетевое взаимодействие;
-ученическое самоуправление;
-детские ученические и юношеские сообщества и объединения, в т.ч. РДДМ
«Движение первых»;
-оценка индивидуальных достижений обучающихся (в т.ч. портфолио)
План внеурочной деятельности имеет инвариантный и вариативный компоненты.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности содержит:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения обучающихся), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных
делах школы;
- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни школы;
- реализацию Профминимума, в рамках которого организуются поездки в
организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных
планов обучающихся в сфере продолжения образования, коллективные обсуждения, в ходе
которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных
впечатлений о
посещении образовательных организаций ссузов и вузов.
Вариативный компонент плана внеурочной деятельности отражает деятельность по
отдельным профилям.
В рамках реализации социально-экономического профиля организуются экскурсии на
производства, в банки, в экономические отделы государственных и негосударственных
организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах
реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся.
В летние каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и
производственными
организациями
обеспечиваются
профессиональные
пробы
обучающихся в социально-экономической сфере (приоритет отдается структурным

подразделениям экономического профиля), организуются социальные практики
(обеспечивающие пробу себя обучающимися в сфере профессиональной коммуникации с
широким кругом партнеров), реализуются групповые социальные и экономические
проекты (например, предпринимательской направленности).
Внеурочная деятельность 10 класса предусматривается подготовку и защиту
индивидуальных и групповых проектов («проект профессиональных проб»,
«предпринимательский проект», «социальный проект»).
В каникулярное время предусматривается реализация задач активного отдыха,
оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на
природу, туристские походы, поездки по территории России, организация «зрительского
марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов,
просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным
коллективным обсуждением).
В рамках реализации информационно-технологического профиля организуются
поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научно-исследовательские
организации, в технические музеи, технопарки. В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные
учебно-исследовательские проекты обучающихся.
В летние каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и
производственными
организациями
обеспечиваются
профессиональные
пробы
обучающихся на производстве, предусматривается подготовка и защита индивидуальных
или групповых проектов («проект профессиональных проб»).
В каникулярное время предусматривается реализация задач активного отдыха,
оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на
природу, туристские походы, поездки по территории России и за рубеж, организация
«зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей,
концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с
обязательным коллективным обсуждением), социальные практики, в том числе в качестве
организаторов деятельности обучающихся 5-9 классов.
В рамках реализации универсального профиля организуется подготовка обучающихся
к разработке и педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов
внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации,
защита проектов индивидуального плана), проводится публичная защита обучающимися
индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной
защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы обучающихся
по совпадающим элементам ИПВД.
В летние каникулы 10 класса временными творческими группами обучающихся
организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных
проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты
обучающихся.
В летние каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и
производственными
организациями
обеспечиваются
профессиональные
пробы
обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля),
подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
В 10 классе предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в
исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время предусматривается реализация задач активного отдыха,
оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на

природу, туристские походы, поездки по территории России, организация «зрительского
марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов,
просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным
коллективным обсуждением).
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется как
представление коллективного результата деятельности группы учащихся (групповой
проект), представление индивидуального результата учащегося (индивидуальный
проект), результативность участия учащихся в олимпиадах, научно-практических
конференциях, конкурсах различного уровня.
Формы промежуточной аттестации учащихся:
• проектная деятельность;
• исследовательская деятельность;
• участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• организация и проведение воспитательных мероприятий;
• презентация результатов деятельности;
• профессиональные пробы и др.
Направление

Духовнонравственное

Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности
Название/фор 10 класс
ма
СоциальноИнформационно- Универсальный
экономический технологический профиль
профиль
профиль
Разговоры
о 1
1
1
важном
Подготовка
к
традиционным
школьным
конкурсам
и
участие в них:
«Школьный
туристический
слет»,
Конкурс
национальных
культур «Дружба
народов», военнопатриотическая
игра «Зарница»,
творческий
конкурс «Весна
Победы»

Социальное

11 класс
Универсаль
ный
профиль
1

2

2

2

2

Профориентац 1
ионный
курс
«Мой выбор»

1

1

1

Профминимум 1
(«Россия – мои
горизонты»,
профпробы,
экскурсии на
предприятия, в
вузы, ссузы)

1

1

1

Профильный
лагерь
«PROбудущее»
(летние
каникулы)

2

Участие
в 1
работе
ученических
сообществ,
ученическое
самоуправлени
е
Общеинтеллекту Индивидуальн 2
альное
ый проект
ИТОГО
10

2

2

-

1

1

1

2

2

-

10

10

6

Вариативный компонент плана внеурочной деятельности
Направление

Название/фор
ма

10 класс
СоциальноИнформационно- Универсальный
экономический технологический профиль
профиль
профиль
Общеинтеллекту Проект
«Код
1
альное
будущего»

11 класс
Универсаль
ный
профиль
1

Программиров
ание в Питон

1

Осенний лагерь 1
«Олимпийская
сборная»
Волейбол
1

1

1

1

1

1

1

0,25

0,25

0,25

3

3

3

Спортивнооздоровительное
Общекультурное Посещение
0,25
выставок,
театров, музеев
и т.д.
Элективные
3
курсу
по
профилю
изучаемого
предмета

1

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни

человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
План внеурочной деятельности конкретизируется на каждый учебный год и может
корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе школы
изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.д.
План внеурочной деятельности может быть реализован с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При
необходимости допускается корректировка плана внеурочной деятельности.
Внеурочные мероприятия включаются в календарный план воспитательной работы
школы и план воспитательной работы класса. Внеурочные занятия реализуются согласно
разработанным рабочим программам. Рабочие программы внеурочной деятельности
ориентируются на основные направления внеурочной деятельности ФГОС СОО и имеют
следующую структуру:
• пояснительная записка, которая включает цели, задачи обучения, воспитания и
развития детей по реализуемому направлению внеурочной деятельности;
• особенности реализации программы (формы, виды деятельности, режим и место
проведения занятий; количество часов и их место в учебном плане);
• планируемые результаты (определение уровня воспитательных результатов;
определение универсальных учебных действий, формируемых в ходе реализации
программы);
• тематический план (темы аудиторных и внеаудиторных занятий, формы
организации внеурочной деятельности, количество часов (аудиторные/внеаудиторные;
теория/практика));
• содержание программы (краткое описание тем: теоретические и практические
занятия);
список литературы (для учащихся, для педагога);
• приложения.
При разработке рабочих программы внеурочной деятельности учитывается то, что
главным результатом обучения и воспитания является формирование универсальных
учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно
усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая
самостоятельную организацию этого процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».