План внеурочной деятельности ООО 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
Назначение плана внеурочной деятельности — обеспечение психологопедагогического сопровождения обучающихся с учетом успешности их обучения,
уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов.
Внеурочная деятельность тесно связана с Программой развития школы,
поэтому ориентирована на предоставление школьникам возможности для
позитивного самовыражения.
Задачи внеурочной деятельности:
1)
поддержка
учебной
деятельности
обучающихся
в
достижении
планируемых результатов освоения программы основного общего образования;
2)
развитие у школьников способности применять приобретённые на уроках знания,
умения и навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для решения конкретной
учебной или жизненной проблемы.
3)
совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
4)
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
5)
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
6)
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
7)
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
8)
формирование культуры поведения в информационной среде;
9)
формирование и развитие цифровой и функциональной грамотности;
10)
формирование готовности к личностному и профессиональному самоопределению;
11)
развитие и поддержка детских объединений и ученического самоуправления.
План внеурочной деятельности включает:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных
предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы,

метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных,
через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную
деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей
организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и
других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной
реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с
окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит как
через деятельность, организуемой в школе, так и через работу, осуществляемую в рамках
деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Основные принципы:
- от простого к сложному;
- связь с жизнью;
-системно-деятельностный подход к организации деятельности;
-разноуровневый подход к содержанию;
-персонализированный подход к организации деятельности каждого ребенка.
Механизмы реализации внеурочной деятельности:
-учебное проектирование;
-учебное сотрудничество;
-сетевое взаимодействие;
-социальное партнерство;
-детские ученические и юношеские сообщества и объединения в т.ч. РДДМ «Движение
первых», «Юнармия»;
-ученическое самоуправление;
-оценка индивидуальных достижений обучающихся (в т.ч. портфолио)

Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса,
занятия, в том числе в
творческих
объединениях по
интересам, культурные
и социальные практики
с учетом историкокультурной и
этнической специфики
региона, потребностей
обучающихся,
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
Формирование единого
профориентационного
пространства в системе
общего образования
Российской Федерации,
обеспечивающего
готовность выпускников
общеобразовательных
организаций к
профессиональному
самоопределению
ИТОГО

Аудитория

Количество часов
в неделю

Всего часов

5-9

1

34

5-9

2

68

6-9

2

60

Наименование

«Разговоры о важном»

Подготовка к
традиционным школьным
конкурсам и участие в них:
«Школьный
туристический слет»,
Конкурс национальных
культур «Дружба
народов», военнопатриотическая игра
«Зарница», творческий
конкурс «Весна Победы»

Профминимум (основной
уровень):
курс занятий «Россия – мои
горизонты» («Билет в
будущее»);
-профессиональные пробы;
-экскурсии на предприятия,
в ссузы и вузы;
-профильный лагерь;
-реализация программ
«уникальных»
(профильных) классов

5

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в

современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Вариативный компонент плана внеурочной деятельности (по выбору обучающихся)
Направления
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
образовательной
программы (учебные
курсы, учебные
модули по выбору
обучающихся,
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, в том
числе
предусматривающие
углубленное изучение
учебных предметов, с
целью удовлетворения
различных интересов
обучающихся,
потребностей в
физическом развитии
и совершенствовании,
а также учитывающие
этнокультурные
интересы, особые
образовательные
потребности
обучающихся с ОВЗ.
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные
курсы,
метапредметные
кружки,
факультативы,
научные сообщества, в
том числе

Наименование

Аудитория

Количество часов
в неделю

Всего часов

Учебная лаборатория по
биологии

9в

1

34

Учебная лаборатория по
химии

9а

1

34

Учебная лаборатория по
физике

9а,9г

1

34

Учебная лаборатория по
английскому

9а, 9д

0,5

17

Учебная лаборатория по
обществознанию

9

4

128

Учебная лаборатория
"Психологический час"

5з

1

34

Осенний профильный
лагерь «Мир
возможностей»
(Олимпийская сборная,
Открытые горизонты (9
кл.))

7-11

30

30

Литературная беседка

5-9

1

34

Проектный офис

5

1

34

Учебная лаборатория
"Исследователь"

5г

1

34

Театр «Чародеи»

5-8 с

1

34

9

направленные на
реализацию
проектной и
исследовательской
деятельности).

Внеурочная
деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных,
через организацию
социальных практик (в
том числе
волонтёрство),
включая общественно
полезную
деятельность,
профессиональные
пробы, развитие
глобальных
компетенций,
формирование
предпринимательских
навыков,
практическую
подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных
образовательных
организаций и
социальных партнеров
в профессионально-

Уникальный
коллективный проект
класса по Плану
воспитательной работы
классного коллектива

5-9

0,5

17

Школьная служба
примирения «Леопольд»

5-9

1

34

Конкурс проектных и
исследовательских работ
«Эврика»

5-9

0,5

17

Волонтёрский отряд
«Добрые сердца»

6-9

2

68

Профориентационный
курс «Мой выбор»

8-9

10

340

Профориентационный
кружок «Вектор»

8-9

1

34

Знакомство с
профессиями родителей в
рамках классных часов
«Встречи с интересными
людьми. Открывая новые
горизонты».

5-9

1

4

Профориентационный
проект «3D»

9

2 (1п/г)

34

Отряд юных инспекторов
дорожного движения
«Друзья дороги»

5-8

1

34

Всероссийский проект
«Урок цифры»

5-9

0,12

4

Походы и сплавы в
летний период

5-9

3,33

100

Лагерь дневного
пребывания на базе ОО

5-9

6

90

производственном
окружении.

Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации, класса,
занятия, в том числе
в творческих
объединениях по
интересам,
культурные и
социальные
практики с учетом
историкокультурной и
этнической
специфики региона,
потребностей
обучающихся,
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся;

Студия эстрадного вокала
«Браво»

4-9

2

68

Правополушарное
рисование

5-9

2

68

Клуб веселых и
находчивых

5-9

1

34

Школьный музей

5-9

1

34

Патриотический
киноклуб

7

2

68

Клуб веселых и
находчивых

5-9

1

34

Хореография

5-9

2

68

Шахматы, шашки

2

5-9

68

Предметная неделя
математики

5-9

0,12

4

5-9

0,5

17

Предметная неделя
русского языка и
литературы
Предметная неделя
английского языка
Предметная неделя
естественно-научной
направленности
Календарные мероприятия:
01.09. День знаний
03.09. День солидарности в
борьбе с терроризмом
01.10. День пожилого
человека
05.10. День учителя
04.11. День народного
единства
27.11. День матери в России
05.12. День добровольца
09.12 День героев Отечества
08.02. День российской
науки
23.02. День защитника
Отечества

08.03. Международный
женский день
27.03. Всемирный день
театра
12.04. День космонавтики
01.05 Праздник весны и
труда
09.05. День Победы
19.05. День детских
общественных объединений
России

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов), в том
числе ученических
классов,
разновозрастных
объединений по
интересам, клубов;
детских,
подростковых и
юношеских
общественных
объединений,
организаций и т. д.;

Внеурочная
деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности
(организационные
собрания,
взаимодействие с
родителями по
обеспечению
успешной
реализации
образовательной
программы и т. д.).

Внеурочная
деятельность,
направленная на

Организация системы
поручений через
Классное самоуправление

5-9

1

34

Школьный спортивный
клуб «Старт»

5-9

1

34

Свет Первых

5-9

1

34

Школьное
самоуправление
«Шанс»

5-9

2

68

Школьное
самоуправление «Топ»

5

2

68

Юнармейский отряд

5ю,6ю,7ю,8ю,9ю

1

34

Организация
профилактического
родительского собрания в
рамках районного
проекта «Пермский район
– территория
безопасности»
«Безопасное детство».

5-9

1

2

Родительский патруль

5-9

0,5

17

Родительский клуб
«Семейный навигатор»

5-9

1

34

Семейный туристический
клуб «Навигатор счастья»

5-9

1

34

Районный родительский
совет

5-9

1

4

Групповые и
индивидуальные
коррекционно-

5-9

1

34

организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
(проектирование
индивидуальных
образовательных
маршрутов, работа
тьюторов, педагоговпсихологов);

Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
школы (безопасности
жизни и здоровья
школьников,
безопасных
межличностных
отношений в учебных
группах,
профилактики
неуспеваемости,
профилактики).

развивающие занятия с
педагогом-психологом

Легкая атлетика

5

4

136

Волейбол

7-8

6

204

Лыжная подготовка

5

4

136

Школьный
туристический клуб
«Эверест»

5-9

2

68

Отряд ЮИД «Друзья
дороги»

5-9

2

68

Самбо 5ю6ю7ю8ю9ю

5

2

68

Районная акция
«Пермский районтерритория безопасности»

5-9

0,5

17

Внеурочные занятия 5-9 классы (за счет ресурса дополнительного образования ОО и
ресурсов Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
Класс

Форма организации внеурочной
деятельности

5-8

VIP

6к, 7ж,
8д

Codingshool (основы
программирования)

6-11

Фотошкола

7-11

Медиацентр

6и, 7д

Журналистика

Цель

Формирование способности школьников к
программированию
и
моделированию,
развитие инженерного мышления, освоение
цифровых технологий
Формирование способности школьников к
программированию
и
моделированию,
развитие инженерного мышления, освоение
цифровых технологий
Отработка фотонавыков школьников, умения
работать с различными форматами и
программным обеспечением для создания
фотопродукта
Отработка видеонавыков школьников, умения
работать с различными форматами и
программным обеспечением для создания
видеопродукта
Формирование
навыка
создания
журналистских текстов, работы с различными
форматами СМИ

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в год

4

102

1

34

1

34

2

68

1

34

5-9

8-9

Паперкрафт

Вектор

5-11

Школьное радио

5-9

Дизайн

6

БПЛА

5-8

3D-лаборатория

Развитие
навыка
моделирования
и
конструирования, творческих способностей
детей
Формирование готовности к осознанному
самоопределению школьников, реализация
потребности
детей
в
практической
профессиональной деятельности
Формирование коммуникативной культуры
обучающихся, обучение школьников работать
с текстами разных стилей и жанров
Развитие творческого и дизайнерского
мышления
в
процессе
использования
цифровых технологий и ресурсов
Освоение
БЛА,
формирование
навыка
программирования и моделирования у детей
Развитие
навыка
3Дмоделирования
и
конструирования, творческих способностей
детей

1

34

1

34

1

34

2

68

2

68

1

34

План внеурочной деятельности конкретизируется на каждый учебный год и может
корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе школы изменениями:
организационными, кадровыми, финансовыми и т.д.
План внеурочной деятельности может быть реализован с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается
корректировка плана внеурочной деятельности.
Внеурочные мероприятия включаются в календарный план воспитательной работы школы и
план воспитательной работы класса. Внеурочные занятия реализуются согласно разработанным
рабочим программам. Рабочие программы внеурочной деятельности ориентируются на основные
направления внеурочной деятельности ФГОС ООО и имеют следующую структуру:
• пояснительная записка, которая включает цели, задачи обучения, воспитания и развития детей
по реализуемому направлению внеурочной деятельности;
• особенности реализации программы (формы, виды деятельности, режим и место проведения
занятий; количество часов и их место в учебном плане);
• планируемые результаты (определение уровня воспитательных результатов; определение
универсальных учебных действий, формируемых в ходе реализации программы);
• тематический план (темы аудиторных и внеаудиторных занятий, формы организации
внеурочной деятельности, количество часов (аудиторные/внеаудиторные; теория/практика));
• содержание программы (краткое описание тем: теоретические и практические занятия);
список литературы (для учащихся, для педагога);
• приложения.
При разработке рабочих программы внеурочной деятельности учитывается то, что главным
результатом обучения и воспитания является формирование универсальных учебных действий,
направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания,
формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».