Отчет о результатах самообследования МАОУ ''Фроловская средняя школа ''Навигатор'' СП детский сад ''Галактика'', СП детский сад ''Лучики'' на 31 декабрь 2020 г

СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения об образовательной организации

3

1. Аналитическая часть
1.1.

Система управления организации

4

1.2.

Оценка образовательной деятельности

6

1.3.

Содержание и качество подготовки обучающихся

9

1.4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
1.5. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования

12
14

1.6.

Оценка кадрового обеспечения

16

1.7.

Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Оценка материально-технической базы

18

1.8.

19

2. Результаты анализа
2.1. Показатели деятельности организации

21

2.2. Анализ показателей деятельности организации

23

2

Самообследование деятельности составлено в соответствии с Приказом
Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок
проведения самообследования образовательной организацией».
Самообследование включает аналитическую часть и результаты
анализа деятельности ДОУ за 2020 год.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор»

Руководитель

Чернякевич Елена Загидуловна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

614530, Россия, Пермский край, Пермский район, село
Фролы, улица Светлая, дом 2.
(342) 232-01-20
frolovskaya.sch@ruopr.ru
Управление образованием администрации
муниципального образования «Пермский
муниципальный район»
1988 год
От «26» сентября 2018г. серия 59Л01 №0004134

Структурное подразделение – детский сад «Галактика» (далее СП
«Галактика») расположено в сельской местности в селе Фролы, находится по
двум адресам:
1. Корпус 1: здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость 350 мест. Общая площадь здания 5796,9 кв. м,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 2684 кв. м.
2. Корпус 2: здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость 130 мест. Общая площадь здания 1023 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 809,3 кв. м.
Структурное подразделение – детский сад «Лучики» (далее СП
«Лучики») расположено в сельской местности, деревне Жебреи, в
достаточной отдалённости от города - 35км. Здание детского сада построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 30 мест. Детский сад
находится в здании школы – филиала МАОУ «Фроловская средняя школа
«Навигатор» в деревне Жебреи. Общая площадь здания 1871,80 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса детского сада, 241 кв. м.
Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ по
обеспечению реализации предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
Пермского муниципального района по решению вопросов местного значения
3

в сфере образования по организации предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования.
Основной целью деятельности Учреждения являются образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Режим работы СП «Галактика»: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12
часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Режим работы СП «Лучики»: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5
часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Вывод: Структурное подразделение – детский сад «Галактика», структурное
подразделение – детский сад «Лучики» зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации.
1. Аналитическая часть
1.1. Система управления организации
В своей деятельности Учреждение руководствуется и осуществляет
свою деятельность в соответствии:
•
Конституция Российской Федерации,
•
Конвенция «О правах ребенка»,
•
Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ
•
Иные законы Российской Федерации,
•
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
•
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
•
Законодательные и иные правовые акты государственных органов,
•
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
•
Решения органов управления образованием всех уровней,
•
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»,
•
Устав,
•
Локальные акты,
•
Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 1.2.368521.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет,
Наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников.
4

Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор
школы.
Органы управления, действующие в детском саду

Наименование органа
Директор
Наблюдательный совет

Функции
Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения
Рассматривает предложения о внесении изменений в Устав
Учреждения,
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о
закрытии
представительств,
структурных
подразделений;
предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления; предложения директора Учреждения о
совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за Учреждением.
Дает заключение на проект плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения.
Рассматривает и утверждает следующие документы Учреждения:
проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании
его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения; положение о закупке товаров, работ, услуг,
приобретаемых для нужд Учреждения
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
5

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Учреждение включает в себя все элементы управления, которые
свойственны современному образовательному учреждению:
•
уровень стратегического управления,
•
уровень оперативного управления,
•
уровень управления деятельности детей.

Вывод: структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада. В 2020 году в систему управления Детским
садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило
работу организации во время дистанционного функционирования.
Дополнительно расширили обязанности заместителя директора по ВМР и
старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили
контроль организации дистанционного обучения. По итогам 2020 года
система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
1.2.

Оценка образовательной деятельности

Организация образовательного процесса в учреждении строится в
соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного
образования.
Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования СП «Галактика» разработана на основе примерной программы
«От рождения до школы» «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.,
Комарова Т., Васильева М. Также в работе используются следующие
парциальные программы:
•
Региональная программа физического и валеологического развития
дошкольного возраста «Азбука здоровья» / Автор Т.Э.Токаева - Пермь;
1997г.
•
Парциальная программа: «Добро пожаловать в экологию» / Автор О.А.
Воронкевич - Детство-пресс, 2018 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования СП
«Лучики» разработана на основе примерной программы «От рождения до
школы» под ред. Веракса Н., Комарова Т., Васильева М. Также в работе
используются следующие парциальные программы:
•
Региональная программа физического и валеологического развития
дошкольного возраста «Азбука здоровья» / Автор Т.Э.Токаева - Пермь;
1997г.
6

•
Парциальная программа: «Добро пожаловать в экологию» / Автор О.А.
Воронкевич - Детство-пресс, 2018 г.
Комплектование групп проходит на основании приказа управления
образования Пермского муниципального района и Положения о
комплектовании образовательных организаций Пермского муниципального
района,
реализующих
образовательную
программу
дошкольного
образования. Общее количество детей, зачисленных в ДОУ по состоянию на
31 декабря 2020г. — 635 воспитанник в возрасте от 3 до 7 лет в группах
общеразвивающей направленности.
Структурное подразделение – детский сад «Галактика»:
− 6 вторых младших групп (3-4 года) – 92 человек;
− 6 средних групп (4-5 лет) – 190 человек;
− 5 старших группы (5-6 лет) – 166 человек;
− 5 подготовительных группы (6-7 лет)– 161 человек;
Структурное подразделение – детский сад «Лучики»:
- 1 разновозрастная группа – 26 человек
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в
соответствии с целями и задачами, для достижения которых оно создано:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного
образования;
- присмотр и уход.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, не
являющиеся основными, в соответствии с задачами, для достижения которых
оно создано:
- реализует дополнительные образовательные программы технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, социальнопедагогической направленностей;
- оказывает платные, в том числе дополнительные образовательные,
услуги;
- обеспечивает питание в Учреждении воспитанников, а также других
участников образовательных отношений.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательнонормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы
психолого-педагогических принципов, отражающих представление о
самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды
детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно7

исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение
художественной литературы).
Образовательная работа с детьми осуществляется в непосредственной
образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с
детьми в режимных моментах с использованием развивающих
образовательных ситуаций.
В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в дистанционном формате – онлайн,
через социальную сеть В Контакте. Право выбора предоставлялось
родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для
участия их детей в занятиях.
Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности
техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная
Оформлено опекунство

635
45
1

Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

112
440
85

Процент от общего
количества семей
воспитанников
92,85%
7%
0,15%

Характеристика семей по количеству детей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
18%
69%
13%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
8

1) физкультурно-спортивной направленности: «Общая физическая
подготовка», «Футбол», «Юный мудрец»;
2) художественной направленности: «Танцевальный клуб», «Творческая
мастерская»;
3) технической
направленности:
«Робототехника»,
«Ментальная
арифметика»;
4) социально-педагогической направленности: «Песочная терапия»,
«Читаем сами», «Я творю мир»;
5) естественнонаучной
направленности:
«Английский
язык»,
«Английский язык Cheeky Monkey», «Юный астроном», «Пульсар»,
«Наша вселенная», «Вокруг света»;
В дополнительном образовании задействовано 78 процентов
воспитанников Детского сада.
1.3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии
с образовательной программой дошкольного учреждения. С целью
планирования воспитательно-образовательного процесса и выстраивания
индивидуальных образовательных траекторий для воспитанников ДОУ
проводился анализ результатов освоения программы детьми «Соответствие
результатов освоения ООП ДО требованиям действующих нормативных
правовых документов».
В связи с приостановкой деятельности образовательных организаций с
29 марта 2020г. по причине угрозы распространения новой коронавирусной
инфекции мониторинг результатов освоения программы ДО детьми
проводился в сентябре 2020г. Кол-во детей, принявших участие в
мониторинге – 534 (в возрасте от 3 до 7 лет)
Формы мониторинга – наблюдение, диагностическая ситуация, беседа,
диагностическое задание, анализ продуктов деятельности.
Цель мониторинга – оценка динамики формирования интегративных
качеств детей в процессе освоения ООПДО.
Использование полученных результатов:
•
Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка,
построение образовательной траектории);
•
Оптимизация работы с группой детей.
Получены следующие данные педагогических исследований:
Средний показатель освоения детьми основных интегративных качеств
показал высокий уровень развития:

9

Общий показатель по детскому саду освоения детьми основных
интегративных качеств показал: 77% высокий уровень, 23% средний уровень,
0% низкий уровень развития:

10

Анализ уровня интегративного качества «Овладевший необходимыми
умениями и навыками показал наиболее высокие результаты в следующих
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие (трудовая и
игровая деятельность). 2% детей показали низкий уровень по игровой
деятельности и музыке. Предполагаемая причина: низкий уровень имеют дети
часто и длительно болеющие, редко посещающие детский сад и не охваченные
по этой причине образовательной программой в полном объеме. С такими
детьми и их родителями будет проводится индивидуальная работа воспитателя
и специалистов.

Общий мониторинг овладевший необходимыми умениями и навыками
по детскому саду: 76 % высокий уровень, 23% средний уровень, 1% низкий
уровень развития:

11

В связи с открытием нового корпуса детского сада значительно
обновлена развивающая среда, введены парциальные программы по
формированию естественно-научных представлений дошкольников через
формы творческого проектирования, конструирования и исследовательской
деятельности, что позволило повысить показатели по познавательному
развитию на 5%.
Мониторинг системообразующих компонентов готовности детей к
школьному обучению по программе «Психолого-педагогическая оценка
готовности ребенка к школе» в мае 2020г. не проводился в связи с
приостановкой деятельности образовательных организаций с 29 марта 2020г.
по причине угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве
ограничительного мероприятия в Пермском крае, занятия с детьми
воспитатели вели дистанционно через социальную сеть «В Контакте»,
подключали к работе родителей, чтобы они могли участвовать в обучении и
воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой,
совместно решали технические проблемы.
Опрос педагогов показал, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации
занятий со стороны родителей. Подобные занятия лучше проводить
преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
Выводы: результаты показателей основных интегративных качеств
детей групп находятся на высоком уровне, что являются показателем
обеспечения развития каждого ребенка, сохранение его уникальности,
самобытности, создание возможностей раскрытия его способностей и
склонностей. Небольшой прирост показателей мониторинга по сравнению с
2019г. связан с приостановкой деятельности образовательных организаций с
29 марта 2020г. по причине угрозы распространения новой коронавирусной
инфекции. С середины апреля 2020г. по 1 сентября 2020г. детский сад
функционировал в режиме дежурных групп и образовательная деятельность
с детьми, которые не посещали детский сад, была организована только в
дистанционном формате, чего не достаточно для качественного оказания
услуги образования.
1.4.

Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
12

-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
-ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
-дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
-бактерицидные установки в групповых комнатах;
-частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
-проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
-требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.

13

1.5.

Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования

Содержание

Способы получения
информации, методики

Выявление
уровня
профессионал
ьных умений
и знаний
педагогов

Владение
профессиональнозначим
ыми функциями:
- обучающей
- воспитывающей
- организационной
- педагогической
- коммуникативной;
Уровень компетентности в
вопросах диагностирования,
проектирования
индивидуального
образовательного
маршрута, сопровождения,
выхода на результат.

Самоанализ
деятельности,
профессионального
развития воспитателя
(специалиста)
анкетирование оценка
профессионального
мастерства воспитателей
в организации
взаимодействия с семьями
воспитанников - контроль
(деятельность педагога с
детьми)

14

2 раза в год

Цель

в течение года

Профессиональный уровень педагогов

Объект

Срок

В структурны подразделениях существует единая система
мониторинга, отражающая обеспечение реализации ФГОС ДО. Наиболее
значимыми принципами в организации мониторинговых процедур
выделяются следующие принципы:
научности — мониторинг строится с опорой на новейшие достижения
педагогической науки и передовой практики;
нормативности мониторинг осуществляется на основе нормативных
документов;
целостности
и
непрерывности
—
объекты
мониторинга
рассматриваются во взаимосвязи всех его компонентов;
эффективности и действенности система процедур, применяемая в
процессе мониторинга, способствует переводу системы в новое
качественное состояние;
прогностичности - смысл мониторинга не только в том, чтобы
получить конкретную картину состояния образовательного процесса в
определенный момент, на определенной стадии, но и сделать заключение о
тенденциях развития той или иной стороны образовательного процесса и
предвидеть
возможные
варианты
педагогической
деятельности,
направленные на поддержку, развитие положительных сторон, торможение,
блокировку.

Целевые ориентиры
образования в
младенческом и раннем
возрасте;
Целевые ориентиры на
этапе завершения
дошкольного образования.

Низко формализованные
методы: наблюдение,
беседа, анализ продуктов
деятельности, высоко
формализованные: тесты,
опросники,
психофизиологические
методы.

Выявление
степени
удовлетворен
ности
родителями
услугами
ДОУ

Непосредственное участие
родителей (законных
представителей) в
воспитательнообразовательной,
оздоровительной,
административнохозяйствен
ной деятельности ДОУ.

Оценка качества
предоставления услуг
ДОУ: Анкетирование,
опросы, родительские
собрания, интерактивные
формы работы с семьей,
беседы с родителями.

Социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений
ребенка
Удовлетворенность
родителями качеством услуг
в ДОУ

2 раза в год

Отслеживание
и
корректировка
организации
воспитательно
образовательн
ого процесса:
формирование
основной
ООП, анализ
профессионал
ьной
деятельности,
взамодействие
с семьями
воспитаннико
в

1 раз в 2 недели Оценка результатов:
октябрь, апрель

Анализ развивающей
среды (самоанализ),
конкурсы, акции

С целью обеспечения качественной реализации основной
образовательной программы дошкольного образования осуществлялся
контроль за организацией развивающей предметно-пространственной
среды в ДОУ. По результатам муниципальной проверки развивающей
предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
(август, 2020 г.) детский сад показал высокие результаты по всем
показателям оценки.
15

1 раз в год

ФГОС к условиям
реализации ООП ДО
(Приказ Минобрнауки РФ
№ 1155 от 17.10.2013г.)

Развивающая
предметнопространственна
я среда в ДОУ по
ФГОС

Обеспечение
качественной
реализации
ООП ДО

В 2020г. в рамках проведения процедур оценки качества в ДОУ,
степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО
составила 95%.
Большинство родителей отметили, что дети, посещающие детский
сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении
со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время,
участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне ДОУ и района.
Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского
сада. Родителями отмечено, что в ДОУ создано информационнообразовательное пространство для полноценного развития и воспитания
ребенка.
Выводы: анализируя результаты анкетирования родителей, пришли к
выводу, что нужно продолжать планировать и проводить систематическую
работу по повышению компетентности родителей в сфере воспитания,
обучения и развития ребенка, используя современные, эффективные формы
взаимодействия с родителями. Обеспечить вовлечение подавляющего
большинства родителей (свыше 95%) в совместную деятельность с
педагогами и детьми.
1.6.

Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего педагогических работников 50 человек. В
учреждении работает творческий педагогический коллектив, состоящий из
42 воспитателя и 8 специалистов: 2 музыкальных руководителя,
2
инструктора по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 2 педагогапсихолога. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12,7/1;
− воспитанники/все сотрудники – 7,1/1.
В 2020 году 3 педагога (6 %) прошли процедуру аттестации в форме
заполнения электронного портфолио на высшую квалификационную
категорию.

16

Высшее образование имеют 37 педагогов, из них высшеепедагогическое: 35 человек, средне-специальное педагогическое: — 13
педагогов.

100% специалистов и воспитателей имеют педагогически стаж работы:

Средний возраст педагогов 38 лет, в учреждении работают педагоги с
большим педагогическим стажем и молодые специалисты. Возрастной
баланс педагогических кадров позволяет осуществлять учебновоспитательный процесс эффективно: старшие передают опыт молодым.

17

Процесс омоложения педагогических кадров проходит безболезненно и не
сказывается на качестве функционирования образовательного учреждения.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 28 (56%)
педагога. 21 педагогов (75%) прошли курсы повышения квалификации для
работы с детьми ОВЗ. 7 педагогов (25%) прошли курсы повышения по
ФГОС.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
районных методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных организаций, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе позволяет говорить о том, что коллектив нацелен на хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей в период работы в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции по применению ими информационных и
дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и
дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали
существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в
интернете. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности
ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки
заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во
время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того,
существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с
детьми-дошкольниками.
Вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Росту
профессионального мастерства способствуют обучение на курсах повышения
квалификации; прохождение аттестации; работа в методических
объединениях, педагогических мастерских, участие и проведение мастерклассов; ВСОКО, мониторинги; самообразование; участие в различных
профессиональных конкурсах; обобщение и распространение опыта;
использование современных методик и
педагогических технологий.
Профессиональная компетентность педагогических кадров соответствует
профилю дошкольного учреждения и позволяет решать вопросы обучения и
развития обучающихся в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1.7.

Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения

В детском саду библиотечный фонд представлен методической
18

литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – 35 компьютеров,
10 принтеров, интерактивная песочница Sandbox; мульт-студия и
интерактивный пол, интерактивная стена, четыре интерактивные панели, в
каждой групповой ячейке имеется экран с мультимедийным проектором.
Также имеется оборудование для естественно-научной направленности:
цифровая лаборатория «Наураша», учебно–исследовательская оранжерейная
установка «Биолаборатория – Анро», образовательная система EduQuest,
Multimind (Мультимайнд), мобильный планетарий.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
1.8.

Оценка материально-технической базы

В структурных подразделениях сформирована
материальнотехническая
база
для
реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 23;
− методический кабинет – 2;
− музыкальный зал – 2;
− спортивный зал – 1;
− пищеблок – 2;
− медицинский кабинет – 2;
− кабинет педагога-психолога – 2;
− кабинет учителя-логопеда – 2.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Кабинет педагога-психолога оснащён необходимыми средствами и
пособиями для работы с детьми по коррекции задержки развития, социально19

педагогической запущенности и других отклонений. Установлены
интерактивная песочница, «Творческая мастерская» - комплекс по
организации продуктивной творческой деятельности с детьми. Комплекс
поможет детям освоить различные техники работы: рисование светом,
песком, водная анимация, есть модуль мультистудия, позволит сформировать
художественно-творческие навыки, развить мелкую и крупную моторику.
Мыслить нестандартно, изобретать, решать сложные задачи простым путем.
Сенсорная комната «Атмосфера» специально оборудованное
помещение с целью устранения имеющихся нарушений в психической и
эмоциональной сфере ребёнка, оптимально воздействует на все органы
чувств и нервную систему, снимает нервное напряжение и стресс, формируя
ощущение покоя и безопасности у детей с эмоционально-волевыми
нарушениями.
(воздушно-пузырьковая
панель,
сухой
бассейн,
фиброоптические нити, гамак, ковёр «Звездное небо», тоннель, зеркальный
шар со световой пушкой и световой проектор)
Кабинет учителя-логопеда для коррекции речевых нарушений, оснащён
логопедическим комплексом «Космодром», который включает в себя
интерактивный модуль, стол песочной терапии, дидактические игры, уголок
уединения с фиброоптическими нитями, тактильные ячейки
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. При этом в 2020 году оценка материально-технического
оснащения Детского сада при проведении дистанционных занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
-для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
-нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.

20

2. Результаты анализа
2.1 Показатели деятельности организации
N п/п Показатели

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

635

В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

635
0
0
0

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
21

0
635
635/100%

635/100%
0/0%
0/0%
65/10%

65/10%
0/0%
0/0%
5 дней
человек
2/4%
35/70%

0/0%
13/26%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

1.8

24/48%

1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

9/18%
15/30%
человек/%

1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

3/6%
2/4%
7/14%

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3

3/6%

48/96%

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

48/96%

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

17 кв. м

22

50/635

да
да
да
нет
нет
да
5,8 кв. м

да

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да
да

2.2 Анализ показателей деятельности организации
В связи с открытие нового корпуса в декабре 2019 по адресу: Пермский
район, с. Фролы. ул. Светлая 3, в 2020 году контингент воспитанников
увеличился на 202% (+425 человек), открылось дополнительно 16 групп для
детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Общая численность педагогических работников увеличилась на 195%
(+33 человек). В коллектив пришло много новых педагогов с разным
уровнем квалификации. В связи с этим показатель педагогических
работников с квалификационными категориями уменьшился на 28%. В
2020г. 3

педагога прошли процедуру аттестации в форме заполнения

электронного портфолио на высшую квалификационную категорию, что
позволило увеличить количество педагогов с высшей категорией на 12%.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 28 (56%)
педагогов. 21 педагог (75%) прошли курсы повышения квалификации для
работы с детьми ОВЗ, 7 педагогов (25%) прошли курсы повышения по
ФГОС. На 31 декабря 2020г. два педагога (4%) не имеют удостоверений
КПК, т.к. устроены на работу в учреждение в декабре 2020г.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12,7/1;
− воспитанники/все сотрудники – 7,1/1.
Данные цифры не следует считать показательными, т.к. в декабре
2020г. корпус №2 СП «Галактика» по адресу: Пермский район, с. Фролы.
ул. Центральная 8 открылся после капитального ремонта и наполняемость
групп была 40% от планируемого числа воспитанников. (72 воспитанника
вместо 180).
23

В 2020 году в детском саду увеличилось количество воспитанников
охваченных дополнительным образованием на 36%.
Общий показатель освоения детьми детского сада интегративных
качеств увеличился на 7%, общий мониторинг овладевший необходимыми
умениями и навыками показал увеличение на 5%. Небольшой рост
показателей

мониторинга

связан

с

приостановкой

деятельности

образовательных организаций с 29 марта 2020г. по причине угрозы
распространения новой коронавирусной инфекции. С середины апреля 2020г.
по 1 сентября 2020г. детский сад функционировал в режиме дежурных групп
и образовательная деятельность с детьми, которые не посещали детский сад,
была организована только в дистанционном формате, чего не достаточно для
качественного оказания услуги образования.
Мониторинг системообразующих компонентов готовности детей к
школьному обучению по программе «Психолого-педагогическая оценка
готовности ребенка к школе» в мае 2020г. не проводился в связи с
приостановкой деятельности образовательных организаций с 29 марта 2020г.
по причине угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».